ДП-042-1.09-2016
|
Редакция №1 _______2016 ж
|
Страница из 11
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ШАКАРИМА города СЕМЕЙ
|
Документ СМК 3 уровня
|
Силлабус
|
Силлабус
042-18-31.1.43/01-2016
|
Рабочая учебная программа дисциплины (силлабус)
|
Редакция №1
от 2016г.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(СИЛЛАБУС)
Наименование дисциплины: Художественное проектирование и конструирование художественных изделий
Количество кредитов: 3
Шифр - наименование специальности: 5В012000 «Профессиональное обучение»
Факультет, кафедра: Историко-педагогический факультет, кафедра изобразительного искусства и дизайна
Семей 2016
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНО
Составители:
Абдуллина К.Е. _________ «_______» 20___ г. преподаватель кафедры
«Изобразительного искусства и дизайна»
2 ОБСУЖДЕНО
2.1 На заседании кафедры изобразительного искусства и дизайна
Протокол от «____» __________ 20__ года, № __.
Заведующий кафедрой ___________ М.С. Мырзаканов
2.2 На заседании учебно-методического бюро историко-педагогического факультета
Протокол от «____» __________ 20___ года, № __.
Председатель ______________ Абишева Ш.Ш.
3 УТВЕРЖДЕНО
Одобрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета университета
Протокол от «____» __________ 20___ года, № __.
Председатель УМС, проректор по учебно-методической работе
_________________________ Г.К. Искакова
ВВЕДЕНО взамен ред. № ___ от «__» ______ 20___ г.
Содержание
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
3 ПОЛИТИКА КУРСА
4 ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
5 ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1 Общие положения
1.1 Общие сведения о преподавателе и дисциплине
Ф.И.О преподавателя: Абдуллина Куралай Едиловна,
Ученая степень, звание, должность: преподаватель,
Факультет, кафедра: Историко-педагогический факультет, кафедра изобразительного искусства и дизайна
Контактная информация – тел.: 30-41-03(раб.), e-mail – kyrabdyl@mail.ru, учебный корпус № 2, кабинет 414;
1.2 Краткое описание содержания дисциплины
Способы художественного проектирования и конструирования текстильных изделий. Виды обработки текстильных изделий. Работа лентой и тканью. Создание объемных предметов – с использованием лент и материалов.
Обработка кожи. Проектирование различных изделий из кожи и технология его выполнения. Панно из кожи.
Виды ювелирных изделий. Приемы обработки ювелирных изделий. Изготовление ювелирных изделий из различных материалов.
Бумажная пластика. Объемные формы и аппликация различной сложности.
1.3 Цель изучения дисциплины
Целью дисциплины является, изготовление различных художественных изделий с применением различных материалов, умение проектировать и конструировать предметы, а также изучить технологий их обработки и сборки, развивать творческие навыки и эстетическую культуру студента.
1.4 Задачи изучения дисциплины
- В своей профессиональной деятельности формировании навыков самоопределения студентов в сфере обработки различных материалов, вещей и изделий, их сборка, создание и формирование знаний;
- Для успешного осуществления своих идеи и изготавливаемых изделий, научить рисовать технические эскизы и наброски;
1.5 Компетенции (результаты обучения)
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- предмет и задачи курса;
- основы обработки различных материалов, специальных терминологии, виды и свойства материалов; историю развития современных текстильных материалов; историю развития обработки кожи, отделку ювелирных изделий, украшений и текстильных изделий, современных подходов к разработке новых технологий;
уметь:
- технику обработки материалов;
- рисовать эскизы для декоративно-прикладных изделий (предметов);
- самостоятельно выполнять творческие задания;
иметь навыки:
- представить последовательность выполнения будущего изделия;
- принцип организации обучения предмета, художественное проектирования и конструирования.
1.6 Пререквизиты курса
Компьютерная графика, композиция и цветоведение, рисунок, начертательная геометрия и перспектива, основы черчения, машиностроительное черчение.
1.7 Постреквизиты курса
Педагогическая и преддипломная практика.
1.8 Выписка из рабочего учебного плана
Выписка из рабочего учебного плана представлена в таблице 1
Таблица 1
Курс
|
Семестр
|
Кредиты
|
ЛК,
час.
|
СПЗ/
СРОП
час.
|
ЛЗ,
час.
|
СРО,
час.
|
Всего,
час.
|
Форма итогового контроля
|
1
|
1
|
3
|
|
45
|
|
67,5
|
135
|
Экзамен
|
2 Содержание дисциплины и РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ Содержание дисциплины и распределение часов по видам занятий представлено в таблице 2.
Таблица 2
№
|
Модуль. Тема
|
Количество часов
|
Литература
|
ЛК
|
ЛЗ
|
СПЗ/
СРОП
|
СРО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Модуль 1. Художественный текстиль.
|
1.1
|
Теория развития текстильных изделий. История искусства вязания. Искусство Макрамэ.
|
|
|
5
|
8
|
5.1.3
|
1.2
|
Различные ткани и ленты объемные поделки из различных тканей и лент
|
|
|
5
|
8
|
5.1.9
5.1.18
|
Модуль 2. Художественная обработка кожи
|
2.1
|
Основы технологии обработки кожи. Изделия из кожи
|
|
|
6
|
9
|
5.1.2
5.1.6
|
2.2.
|
Изделия декоративно-прикладного искусства. Панно из кожи
|
|
|
6
|
9
|
|
Модуль 3. Художественная обработка металла, различных камней, бус.
Ювелирные изделия
|
3.1
|
Современные технологии и образцы ювелирных изделий
|
|
|
6
|
8
|
5.1.12
|
3.2.
|
Изготовление современных ювелирных изделий (с использованием камней, металла, бисера и т.д.).
|
|
|
6
|
8
|
5.1.15
|
Модуль 4. Бумажная пластика
|
4.1
|
История развития бумаги и бумажной пластики, роль и место применения бумажной пластики в искусстве. Технология бумажной пластики.
|
|
|
5
|
9
|
5.1.21
|
4.2.
|
Изготовление различных изделий из бумажной пластики (платье, предметы интерьера, сувениры, игрушки и т.д.)
|
|
|
6
|
8,5
|
5.1.21
|
|
Всего:
|
|
|
45
|
67,5
|
| 2.1 Задания 1 - 2 рубежного контролей знаний.
1 рубежный контроль - работа с тканью. Изготовление различных объемных изделий с помощью лент. Работа с кожей, изготовление панно из кожи.
2 рубежный контроль - способы и методы отделки украшений. Бумажная пластика. Работа из бумажной пластики.
3 Политика курса
Посещение занятий строго обязательно. Если по какой-либо причине, студент не может посещать занятия, то он несет ответственность за весь неосвоенный материал.
Контрольные задания обязательны для выполнения и должны сдаваться в установленные сроки. Работы, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже.
Итоги рубежной аттестации проставляются с учетом посещаемости, выполнение самостоятельных работ студента, в установленные сроки, ответов на занятиях в устной или письменной форме, результатов самого рубежного контроля.
Если студент пропустил занятия и не смог сдать рубежный контроль в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам, документально подтвержденным, соответствующей организацией, он имеет право на индивидуальное прохождение рубежного контроля. В этом случае ему устанавливают индивидуальные сроки сдачи рубежного контроля согласно предоставленным документам.
Любое списывание или плагиат (использование, копирование готовых заданий и решений других студентов) будет пресекаться в виде исключения из аудитории и/или наказания оценкой «неудовлетворительно».
Сотовые телефоны отключать во время проведения занятий.
4 Политика выставления оценок
На каждую дисциплину, независимо от количества кредитов, выделается 600 баллов на один академический период (1-7 неделя – 270 баллов и 30 баллов посещение занятий; 8-15 неделя – 270 баллов и 30 баллов посещение занятий).
Распределение баллов по неделям и видам контроля знаний представлено в таблице 3.
Таблица 3
№ недели
|
Тема лабораторного, практического занятия, семинара, СРО
|
Вид контроля знаний
|
Всего баллов
|
1
|
2
|
4
|
3
|
1-7
|
Посещение всех видов аудиторных занятий с 1 по 7 неделю
|
Преподаватель отмечает только факт отсутствия обучающегося на занятиях
|
30
|
Практическое занятие, СРО
|
1
|
Макрамэ өнерімен танысу. Макрамэ түйіндерін орындау. Схемалармен жұмыс.
|
Тірек-схемаларға, көрнекіліктерге сүйене отырып, макрамэні тоқу түрлерін орындау.
|
15
|
2
|
Қарапайым панно
|
Панно орындау
|
15
|
3
|
Макрамэ өнері арқылы көбелек, гүл тоқу.
БӨЖ: Макрамэ техникасында панно жасау.
|
Панноны гүлдер мен көбелектермен әрлеу
|
35
40
|
4
|
Матаның даму тарихы. Мата және лентадан гүл шоғырын жасау жолдары. Схемамен жұмыс
|
Мата және лентадан схемаға, көрнекіліктерге сүйене отырып, гүл шоғырларын жасауды үйрену
|
10
|
5
|
Лентадан гүл шоғырын жасау жолдары
|
Лентадан түрлі гүлдер жасау
|
10
|
6
|
Интерьер бұйымын лентамен әрлеу
БӨЖ: Лентамен әрленген интерьер бұйымы
|
Лентамен жұмыс
|
15
40
|
7
|
Макрамэден тоқылған панно және интерьер бұйымын орындау тапсырмалары бойынша жұмысты бағалау.
1 Аралық бақылау
|
Шығармашылық жұмыстар
|
90
|
Итого баллов по результатам обучения
с 1 по 7 неделю
|
30+270=
300
|
8-15
|
Посещение всех видов аудиторных занятий с 8 по 15 неделю
|
Преподаватель отмечает только факт отсутствия обучающегося на занятиях
|
30
|
Практическое занятие, СРО
|
8
|
Теріні өңдеу тарихы. Теріден жасалатын бұйымдар. Заманауи үлгіде теріден жасалатын бұйымдар
|
Тақырыппен танысы, нобай салу, ізденіс жұмыстары
|
15
|
9
|
Теріден түрлі интерьер бұйымдарын жасау.
|
1-кезеңдік жұмыс
|
15
|
10
|
Теріден күрделі панно жасау
БӨЖ: Теріден жасалған панно
|
2-кезеңдік жұмыс.
Панноны аяқтау
|
35
40
|
11
|
Әшекей бұйымдарын әрлеу жолдары. Әшекей бұйымдарының түрлері
|
Әшекей бұйымдарын әрлеу жолдарымен танысу
|
5
|
12
|
Моншақ, түрлі тастар және де басқа материалдарды әшекей бұйымдарында қолдану
|
Әшекей бұйымына эскиз жасау.
|
10
|
13
|
Әшекей бұйымын жасау
|
Әшекей бұйымын жасаудың бірінші кезеңі
|
10
|
14
|
Әшекей бұйымын жасау, детальдармен жұмыс. Жұмысты аяқтау.
БӨЖ: Әшекей бұйымының топтамасы
|
Әшекей бұйымын жасаудың екінші кезеңі
|
10
40
|
15
|
Теріден жасалған панно және әшекей бұйымдарын орындау тапсырмаларын тексеру, жұмысты бағалау
2 Аралық бақылау
|
Шығармашылық жұмыс
|
90
|
Итого баллов по результатам обучения
с 8 по 15 неделю
|
30+270=
300
|
Итого баллов за экзамен
|
|
400
|
Итого баллов за академический период
|
|
1000
|
Примечание:
В столбце 1 указывается № недели, на которой осуществляется контроль знаний обучающихся;
В столбце 2 указывается тема занятия, которую обучающийся должен изучить на соответствующей неделе;
В столбце 3 приводится вид контроля знаний;
В столбце 4 приводятся максимальные баллы, которые получает обучающийся за выполненные виды работ;
Данные по распределению баллов заносятся преподавателем в электронный журнал.
Обучающийся, допускается к экзамену по дисциплине, если за семестр его суммарный рейтинговый балл составляет от 300 до 600 баллов, также, если у обучающегося отсутствует академическая задолженность по дисциплинам, являющихся пререквизитами данной дисциплины.
Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости: итоговой аттестации (60%), экзамена (40%), что составляет 100%.
Итоговая оценка знаний обучающихся по дисциплине определяется по шкале (таблица 4).
Таблица 4
Многобальная буквенная система оценок знаний
Оценка по
буквенной
системе
|
Цифровой эквивалент баллов
|
Процентное содержание
|
Оценка по
традиционной системе
|
А
|
4,0
|
95-100
|
Отлично
|
А-
|
3,67
|
90-94
|
В+
|
3,33
|
85-89
|
Хорошо
|
В
|
3.00
|
80-84
|
В-
|
2,67
|
75-79
|
С+
|
2,33
|
70-74
|
Удовлетворительно
|
С
|
2,00
|
65-69
|
С-
|
1,67
|
60-64
|
Д+
|
1,33
|
55-59
|
Д
|
1,00
|
50-54
|
F
|
0,00
|
0-49
|
Неудовлетворительно
|
5 ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
5.1 Основная литература
Практикум в учебных мастерских и технология конструкционных материалов / под ред. Б.В.Нешумова. М.: «Просвещение», 1996;
Основы художественного ремесла / под ред. В.А.Барадулина, О.В.Танкус. М.: 1986;
Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: 1981;
Шорохов Е.В. Композиция. М., 1986;
Марғұлан А. «Казахское народное прикладное искусство» 1, 2, 3 тома. Алматы «Өнер» 1994;
Абдугалиева Ш. «Халық қолөнері» Алматы «Рауан», 1992;
Толенбаев С., Омирбекова М. «Казахские орнаменты» Алматы «Казахстан» 1993;
Маннова М. Вышивка. Братислава, 1979;
Осипова Л. В. Практикум по обработке тканей. М., Просвещение, 1974;
Мельникова Л.В., Короткова М.Е., Земганно Н.П. Обработка тканей.- М., 1986;
Брызгов Н. Творческая лаборатория дизайна. Проектная графика. - М.: Изд-во «В. Шевчук», 2012 -192с.;
Степанов А.А., Малыгин В.И., Иванова Г.И. Объемно-пространственная композиция. М.: - Архитектура-С, 2011 – 256 с., ил.;
Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно – художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – 2-е изд., уточненное и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 239, [ 1 ] с., ил.;
Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. Учебное пособие. Издание второе. – М.: «Архитектура - С», 2004, 96 с., ил.;
Народные ремесла. Энциклопедия умельца Справочник. – Симферополь.: Бизнес – Информ, 1995;
Чарльз Мак Коркодейл Убранство жилого интерьера от античности до наших дней. - М.: Искусство, 1990;
Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. – Р-на-Д.: Феникс, 2001;
Журавлева И. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. -М.: Эско, 2003;
Савостицкий Н.А., и др. Материаловедение швейного производства. – М.: Академия, 2001;
Афонькин С.Ю. и др. Орнаменты народов мира. – С-П.: Кристалл, 1998;
Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги. М., 2006
5.2. Дополнительная литература
Богулавская И.Д. Русская народная вышивка. М.: 1972;
Вакс И.А., Катонин Л.С., Кудин П.А. Курс «Основы композиции». – Техническая эстетика, 1996, № 12;
Воронов Н. Очерки истории отечественного дизайна. – М.,1997;
Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: «Изобразительное искусство», 2001. – 120 с., ил.
Гусакова М.А. Аппликация. М.: 1987;
Джанибеков У. Культура казахского ремесла. Алма-Ата, 1982;
Ефимова А.В. Работа мягкой игрушкой в начальных классах. М.: 1990;
Иконников А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. – М.: «Искусство», 1971.
Иттен И. Искусство формы. – М.: «Издательство Д.Миронов», 2001;
Кочанова Н.П.Фантазия и ваших рук творения (Флористика, вышивка, шитье). Петрозаводск «Карелия», 1997;
Михайлов С. «История дизайна», Краткий курс. Учеб.для вузов. – М.: «Союз дизайнеров России», 2004;
Михайлов С., Кулеева Л. «Основы дизайна», Учеб. для вузов. – М.: «Союз дизайнеров», 2002. – 240 с., илл.;
Моран А. История декоративно-прикладного искусства с древнейших времен до наших дней. –М., 1984;
Нестеренко О.И. «Краткая энциклопедия дизайна». –М.: Стройиздат, 1994;
Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Кн. для учителя. М.: 1984;
Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 1993;
Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. – Минск.: Харвест, 1999;
Достарыңызбен бөлісу: |